Наконец-то дорвалась! #ГЕРОЙНЕДЕЛИ: ДОКТОР ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР АЛЕКСЕЙ ТАТАРИНОВ
Если, увидев этот материал, ваши знакомые или близкие начинают восторженно повизгивать, будьте уверены: они учились (учатся) на филфаке, журфаке или РГФ в КубГУ и сейчас узрели одного из самых колоритных и любимых своих преподавателей.
Мы недолго думали, кого позвать в #ГеройНедели ко Дню славянской письменности. Наш выбор был предопределён заранее. «На первом курсе, на первой же лекции по европейскому эпосу!» — мечтательно закатила глаза наша Елена Болдырева и бодро ускакала на интервью.
Итак, встречайте Алексея Викторовича Татаринова. Сегодня говорим о том, какая нелёгкая заносит мужчину на самый женский факультет университета.
Итак, встречайте Алексея Викторовича Татаринова. Сегодня говорим о том, какая нелёгкая заносит мужчину на самый женский факультет университета.
ЕЛЕНА: Алексей Викторович, расскажите, как получается так, что мужчина оказывается на филфаке (филологическом факультете. ― Прим. ред.), остаётся там преподавать и возглавляет кафедру зарубежной литературы?
АЛЕКСЕЙ: У меня банальный ответ: я родовой филолог. Мой дед Николай Иванович Самохвалов в 1951-м приехал в Краснодар и организовал кафедру зарубежной литературы КубГУ. Его дочь Людмила Николаевна окончила МГУ и тоже стала здесь преподавать. Когда я оказался в последнем классе школы, испытал животный страх перед будущим и спросил себя, что умею, то понял, что не умею ничего, кроме как читать книжки, писать о них и говорить о них. Во мне сидит генетическое умение быть словесником ― я называю это «быть мастером словесности», и неважно, чем занимается человек: литературоведением, журналистикой или чем-то ещё, связанным со словом.
Я стал филологом и всегда понимал, что у меня нет шансов быть никем иным. Даже в 1990-е, когда преподавателям платили примерно столько, сколько хватало на две шоколадки. Помню, в те годы встретил своего одноклассника, сейчас довольно известного журналиста, и он спросил меня (тут немного перефразирую): «А зачем тебе это надо?» Я ответил: «Это то, что я хочу делать».
ЕЛЕНА: И другие вопросы были бессмысленны?
АЛЕКСЕЙ: Именно. Всю свою жизнь, с 17 лет, я занимаюсь апологией литературы ― её защитой. Правда, под разными прикрытиями, не только в рамках вузовской пропаганды литературного текста. Уверен, литература была и остается той удивительно свободной зоной, в которой все гуманитарные потоки ― философия, психология, религия ― сходятся. И если ты хочешь быть истинным гуманитарием, то должен заниматься не отдельно психологией, или философией, или религиоведением, а литературой. Потому что совершенный художественный текст есть концентрация той энергии, которую в других формах ты не поймаешь.
Почитать беседы с другими героями вы можете по хештегу #ГеройНедели@afishakrr
#ГеройНедели #Филфак #Краснодар #Филология